День открытых дверей для потребителей

В целях обеспечения прав потребителей на просвещение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" 15 марта 2017 года проводит "День открытых дверей для потребителей".

Международная Федерация потребительских организаций в 2017г. определила тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта - права потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Реализация товаров посредством сети "Интернет" набирает все большую популярность, что связано, в том числе с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя, более низкой ценой товара.

Дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года №612.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара, при наличии всех данных продавца – в течение 7 дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца(товарный чек, квитанция, накладная).

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

–безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

–соразмерного уменьшения покупной цены;

– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Cтоит уделить внимание информации, которую продавец предоставляет о самом себе. Если в предложении о продаже товара или при его доставке продавец не сообщает свои полные контактные данные, включая свое фирменное наименование и адрес, указывая только телефон или адрес электронной почты для связи с ним, необходимо задуматься стоит ли приобретать товар у такого продавца. Ведь в случае возникновения необходимости вернуть, обменять товар или предъявить претензию по недостатку будет просто некому. Изначальное предоставление открытой информации о местонахождении и наименовании продавца может служить косвенным подтверждением его надежности, добропорядочности и законопослушности.

Особое внимание потребителей хотим обратить на заказ Товара в иностранном интернет - магазине, у которого нет регистрации (представительства, филиала и т.п.) на территории России. Если, перехода права собственности на товар обозначен моментом оплаты товара, а не моментом его получения, как закреплено во Всемирной почтовой конвенции, то правотношения продавца и покупателя, как правило, регулируются не Российским правом, а законодательством страны нахождения интернет-магазина. Предупреждаем, что в такой ситуации могут возникнуть реальные проблемы с защитой Ваших прав, как потребителя, на территории Российской Федерации и затруднениями в их реализации на территории других государств.

Дополнительно сообщаем, что согласно новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление он "обращался за защитой (восстановлением)своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте(http://zpp.rospotrebnadzor.ru) размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.

Уважаемые жители и гости Курганской области, напоминаем, что за получением консультаций Вы можете обратиться в наш Консультационный центр для потребителей по адресам: г.Курган, ул. М.Горького, 170, тел.:(3522)24-08-55; г.Шадринск, ул. Луначарского, 20, тел.(35253) 6-18-96; г.Щучье, ул.Калинина, 35, тел.(35244) 2-11-90, по будням с 08-30 до 12-00 и с 12-45 до 17-30, в пятницу рабочий день до 16-15.

Кроме того, Вы можете оставить свое обращение на сайте: www.fbuz45.ru или в нашей группе "Защита прав потребителей г.Курган" в социальных сетях "Вконтакте","Одноклассники", "Facebook"