Права потребителей при покупке детских товаров и школьных принадлежностей.

Накануне нового учебного года происходит резкий скачек спроса на детские товары и школьные принадлежности. К ним относятся детская одежда, обувь, головные уборы, канцелярские товары, портфели и рюкзаки, печатные издания. Приобретая товары для своего ребенка, родители зачастую сталкиваются не только с проблемами качества, но и реальной угрозой вреда жизни и здоровью при их эксплуатации. В настоящей статье мы расскажем о том, какими правами наделены покупатели и какие выбрать способы защиты этих прав при приобретении некачественного и небезопасного товара.

Любые отношения, которые возникают в области продажи указанных категорий товаров регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»,  который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях.

Информация о приобретаемом товаре.

Информация о приобретаемом товаре должна доводиться до сведения потребителя в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доводится она до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, на русском языке и  в обязательном порядке должна содержать:

-наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

-сведения об основных потребительских свойствах товаров;

-цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров;

-гарантийный срок, если он установлен;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

-сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению);

-адрес, наименование изготовителя(продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

-информацию о правилах продажи товаров;

-сведения об устранении недостатков в товаре (если таковые имелись)

Следует отметить, что согласно законодательству о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар  такого рода обычно используется.

Таким образом, в том случае, если в приобретенном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


ВАЖНО!!! В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, такой вред подлежит возмещению в полном объеме, любому потерпевшему (независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем) или нет. Вред подлежит возмещению по выбору потерпевшего - продавцом или изготовителем товара.


Требование потребитель формулирует в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись и дату (этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена магазином). Либо, потребитель вправе направить претензию посредством почтовой связи, заказным письмом с уведомлением (данные уведомления также будут являться подтверждением обращениям потребителя к продавцу с претензией) К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. 

ВАЖНООтсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законодательство в данном случае, оставляет за покупателем право ссылаться на свидетельские показания.

В течение 10 дней, с момента получения претензии продавец должен в письменной форме дать ответ покупателю, известив его о своих намерениях (удовлетворение требований покупателя или же мотивированный отказ от удовлетворения заявленных покупателем требований).

В том случае, если возникает спор между продавцом и покупателем о причинах возникновения недостатков, проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав





В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»  в период

с 19 августа  по 02 сентября  2019 г.

будет работать «горячая линия» по  вопросам качества и безопасности детских товаров,школьных принадлежностей

Тел.для консультаций:

24-07-88, 24-08-55, 23-27-19