Что делать если приобрели не качественные продукты?
Очень часто приобретая продукты питания, приходится сталкиваться с приобретением некачественных или испорченных товаров. Что делать, в такой ситуации?
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ГОСТ Р 51074 – 2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей Общие требования» продавец обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:
-наименование продукта;
-наименование и местонахождения изготовителя;
-товарный знак изготовителя (при наличии);
-масса нетто, или объем, или количество;
-состав продукта (за исключением продуктов, состоящих из 1 ингредиента);
-пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, ингредиенты пищевая ценность;
-дата изготовления и дата упаковывания;
-условия хранения;
-срок годности;
-обозначение документа, в соответствии с которым товар изготовлен и может быть идентифицирован;
-информация о подтверждении соответствия;
-термическое состояние (охлажденный, замороженный); упаковано под вакуумом(при наличии вакуума в упаковке);
-назначение и условие применения для продуктов детского и диетического питания, биологически активных добавок;
-рекомендации по приготовлению готовых блюд для концентратов и полуфабрикатов пищевой продукции.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Данные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
При приобретении некачественных продуктов, в первую очередь, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.
В претензии нужно указать наименование и стоимость товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О.лица, принявшего претензию.
К сведению потребителей, если Вам некачественно оказали оплаченную услугу, либо продали некачественный товар, для защиты своих прав Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», расположенный по адресу: г. Курган, ул.М. Горького,170, телефон: 24-08-55