«Потребительские права в цифровую эпоху», - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2017 году

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29%).

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться не урегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.
В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.

Более подробная информация приведена на сайте CI.

Консультационный центр защиты прав потребителей традиционно принимает участие в проведении информационных кампаний ко Дню защиты прав потребителей.

Напоминаем жителям и гостям Курганской области, что за получением консультаций Вы можете обратиться в наш Консультационный центр для потребителей по адресам: г. Курган, ул. М. Горького, 170, тел.:(3522)24-08-55; г. Шадринск, ул. Луначарского, 20, тел.(35253) 6-18-96; г. Щучье, ул. Калинина, 35, тел.(35244) 2-11-90, по будням с 08-30 до 12-00 и с 12-45 до 17-30, в пятницу рабочий день сокращен до 16-15.

Кроме того, Вы можете оставить свое обращение на сайте: www.fbuz45.ru или в нашей группе "Защита прав потребителей г. Курган" в социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники", "Facebook".