ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Что делать если приобрели некачественную мебель?
МЕНЮ
ПОИСК

Что делать если приобрели некачественную мебель?

Выбирая мебель можно и впросак попасть, ведь не для кого не секрет, что на сегодняшний день наряду с добросовестными продавцами, существуют, и такие  организации которых не интересует качество предлагаемой ими продукции.

В последнее время участились обращения граждан в  консультационный центр для потребителей по вопросам качества мебели и нарушении сроков её изготовления и доставки.

Что делать, если вы приобрели некачественную мебель или дефект появился в процессе эксплуатации изделия? При этом какие-либо нарушения могут обнаружиться и в самой конструкции мебели, и в отдельных её частях – например, в обивке или фурнитуре, может измениться цвет предмета или же произойти растрескивание поверхности материала.

Потребители, обращаясь с претензиями к продавцу, по качеству мебели, получают отказ в удовлетворении  своих требований мотивированный тем, что мебель входит в перечень  не продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену утверждённый постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55.

Продавцы, пользуясь правовой неосведомленностью покупателей,  забывают уточнить, что потребитель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.    

Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на безвозмездное устранение недостатков, возмещение расходов, потраченных на их устранение, замены товара с соответствующим перерасчетом цены или возврата уплаченной за изделие суммы. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены  или возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

В  случае спора возникновения дефекта,проводится независимая экспертиза. Вы вправе присутствовать на ней лично, а также оспорить её результаты в суде, если вы не согласны с решением. 

Что же касается нарушения сроков изготовления мебели и сроков её доставки, то здесь нужно провести чёткую грань, что бы определиться какой статьёй закона регламентируется данное правонарушение.

Если нарушается срок изготовления мебели, то ответственность продавца будет регламентироваться ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае нарушения исполнителем  сроков выполнения работы потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены за выполнение работы, или отказаться от исполнения договора о выполнении работы, а так же потребовать  полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки,установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. 

Ответственность продавца за нарушение  срока передачи предварительно, оплаченной вами мебели, регламентируются ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара,не переданного продавцом.

За нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере, половины процента суммы предварительной оплаты товара.

  

Желаем Вам удачных покупок!

 

Консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: 

г. Курган, ул. М. Горького, 170, каб. № 2,тел.: 24-08-55.