Действия потребителей при приобретении сотового телефона в свете последних изменений в законодательстве.
Консультационный центр информирует о вступлении 24 ноября 2011 года в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября
В Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» не перестают поступать вопросы от граждан по поводу приобретения сотовых телефонов.
Следует отметить, что ранее сотовый телефон относился к технически сложным товарам. На это указывают п. 47 разд. IV Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
В связи с этим при обнаружении недостатков обмен или возврат телефона, как технически сложного товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 был возможен в течение 15 дней с момента его приобретения. По истечении данного срока телефон можно было вернуть или обменять только при наличии одного из трех условий:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сейчас в связи с утверждением нового перечня технических сложных товаров (утвержден Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г., вступил в силу с 24.11.2011 г.) ситуация изменилась. Сотовый телефон не вошел в данный перечень и, следовательно, с момента вступления перечня в силу не относится к технически сложным товарам. Теперь проблема заменить некачественный телефон или вернуть деньги перестала существовать.
В отношении данного товара можно заявить любое из требований, установленных ст.18 Закона РФ«О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1:
- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Заявить требование можно в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок составляет меньше двух лет, то в течение двух лет с момента приобретения сотового телефона.
Как быть, если телефон надлежащего качества?Можно ли его обменять или вернуть в течение 14 дней? Согласно перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утвержден Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г.) технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней.Сотовые телефоны в соответствии с новым перечнем не относятся к технически сложным товарам,следовательно, потребитель имеет право на обмен сотового телефона надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Консультации и интересующую Вас информацию можно получить в Консультационном центре
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»
по адресу г. Курган, ул. М.Горького,170, каб. №7
Тел: 24-08-55.