ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Действия потребителя в случае спора с продавцом. С чего начать?
МЕНЮ
ПОИСК

Действия потребителя в случае спора с продавцом. С чего начать?

Вы обнаружили недостатки товара и хотите расторгнуть договор с продавцом и вернуть свои деньги, с чего начать? Рекомендуем начать с предъявления продавцу претензии. Закон о защите прав потребителей предусматривает два варианта защиты прав потребителей. Первый вариант защиты подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй вариант защиты нарушенных прав является судебным (исковым).

Досудебный порядок защиты прав потребителей.

Досудебный порядок защиты прав потребителей заключается в том, что потребитель, чьи права нарушены, может первоначально предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца(изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

Существенным значением для разрешения спора о защите прав потребителя, является содержание претензии. В ней должны быть указаны конкретные Ваши требования, касающиеся возврата товара, денег и т.д., все Ваши требования должны быть подкреплены и основаны на действующем законодательстве Российской Федерации. От того, как составлена претензия,насколько она аргументирована и юридически грамотна будет во многом зависеть и результат ее рассмотрения.

Претензию в письменной форме лучше отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации-продавца или индивидуального предпринимателя. Можно, конечно,прийти в магазин и лично вручить претензию сотруднику магазина или менеджеру. В любом случае, у Вас должно быть доказательство вручения претензии продавцу:либо почтовое уведомление о вручении, либо подпись продавца на копии претензии с отметкой получения.

Судебное урегулирование споров о защите прав потребителей.

В случае если, продавец, исполнитель не отреагирует на Вашу претензию, либо посчитает Ваши требования необоснованными,Вы, вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Обращение в суд, как и по многим другим спорам, осуществляется путем подачи искового заявления о защите прав потребителя.

Согласно нормам Закона «О защите прав потребителей» потребитель может подать иск в суд либо по месту нахождения торговой организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель– по месту его жительства, либо по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора.

Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины

Доказательная база

Доказывать те обстоятельства, на которые ссылается истец, он вправе как письменными (товарный чек, гарантийный талон,заключение эксперта и т.д.) доказательствами, так и свидетельскими показаниями.Согласно Закону «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. 

 

 Получить помощь в составлении претензии, искового заявления можно:

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

Консультационный центр для потребителей

по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, 170,каб. № 2,тел.: 24-08-55.