Хранить ли упаковку от купленного товара? А если хранить – то, как долго?

       В Консультационный центр для потребителей  обратился  гражданин К., который  приобрел   в одной из аптек  г. Кургана аппарат для лечения «Алмаг», вовремя гарантийного срока аппарат вышел из строя. Гражданин К. обратился к продавцу  с требованием вернуть денежные средства, уплаченные за товар, и получил отказ, так как он не сохранил упаковку  данного товара. Правомерны ли действия продавца?

       Чтобы получить ответ на этот вопрос обратимся к тексту Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров.

       Согласно п. 23 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года,  продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

       Заплатив свои деньги,  Вы приобретаете товар, а упаковка прилагается к ней бесплатно, для обеспечения сохранности при транспортировке, эстетического оформления товара.

       В соответствии п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, несвязанными с недостатками товаров (работ, услуг). 

       Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:

-   потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-   потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

-  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

       Пункт 5 ст. 18  уточняет, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

       Как мы видим,  требование продавца  незаконно, а закон в этом случае на вашей стороне.

       Если с продавцом возник спор по возврату  товара надлежащего качества?Должна ли в этом случае сохраняться упаковка товара?      

      На основании ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Здесь упаковка должна быть, и желательно в неповрежденном виде.

 

 

Консультации по актуальным вопросам  защиты прав потребителей можно получить:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской  области»

Консультационный центр для потребителей

г. Курган, ул. М.Горького, 170, кабинет  № 7, тел.:8 (3522) 24-08-55