Итоги деятельности КЦ и КП ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» за 3 квартал 2021 год.


Консультационный центр на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» оказывает Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей в Консультационном центре в г.Кургане и Консультационных пунктах в г.Шадринске и г.Щучье.

За 3 квартал 2021 года специалистами Консультационного центра для потребителей, оказано 533 консультации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 89 консультаций в ходе личного приема, 444 консультации по телефону. Из них 437 обратилось в Консультационный центр и 96 – в Консультационные пункты. 

Анализ отчетных статистических данных показал, что количество обращений граждан за 3 квартал 2021 года (533) снизился, от уровня показателей 3 квартала 2020 г. (648). 

За 3 квартал 2021 года, показатель количества обращений потребителей по вопросам продажи в сфере торговли снизился (410 — в 2020г. - 359 — 2021г.).

Наиболее частые поводы для обращения: отказ в возврате денег за некачественный товар; обмен качественных товаров; возврат товара приобретенного дистанционным способом; нарушение сроков исполнения услуг и претензии к качеству выполненных работ. Наиболее распространены жалобы на качество сложной бытовой техники, строительных материалов, лекарственных средств и обуви.

Число обращений потребителей в сфере услуг (бытовых, туристских, медицинских, образовательных, транспортных, и других) за 3 квартал 2020 года составило 238 в 2020г. - 174. В сфере услуг ЖКХ с вопросами обратились 20 потребителей в 2021 году, против 29 – в 2020 году. 

При этом, в 3 квартале 2021 года существенно увеличилось количество обращений, в ходе которых были подготовлены проекты документов. В 2020 году — 23, в 2021 году — 49.

Обращения граждан за судебной защитой своих прав в сфере торговли в большинстве связаны с расторжением договора купли-продажи, взыскании денежных средств за товар, неустоек за просрочку исполнения обязательства, замены товара ненадлежащего качества. 

При этом, требования в сфере услуг (бытовых, туристских, медицинских, образовательных, транспортных, и других) связаны в первую очередь с ненадлежащим оказанием услуг, а так же, взысканием неустоек за просрочку удовлетворения требований потребителя в сроки, определенные законодательством РФ.

Специалисты КП и КЦ не оказывают услуги в сфере представительства в суде. Однако, это не означает, что потребители, которые обращаются за помощью остаются без поддержки. Специалистами проводится работа с каждым обратившимся потребителем в индивидуальном порядке: даются разъяснения по вопросам защиты прав потребителей, рекомендации и разъяснения алгоритма действий в каждой конкретной сложной ситуации, в которой оказался потребитель и с которой он обратился за помощью. В некоторых случаях проводится досудебное урегулирование конфликта, что существенно сокращает время удовлетворения требований потребителей. В других спорных ситуациях специалисты Консультационного центра готовят исковые заявления и документы для подачи в суд.

С целью информирования и просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства за 3 квартал 2021 года специалистами консультационного Центра и консультационных пунктов проведены следующие мероприятия:
1) разработано 6 информационно-методических материалов для жителей Курганской области.
2) подготовлено и размещено на информационном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», а так же на странице в сети Instagram и Вконтакте - 82 публикации по вопросам защиты прав потребителей.
3) проведено 3 «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей на наиболее интересующие потребителей темы.

Особое внимание уделяется просвещению потребителей, проживающих в отдаленных районах области и в сельской местности. В отчетном периоде организовано и проведено 2 выездных консультации, где осуществлялся прием и устное консультирование граждан, и распространялись методические материалы (памятки). 

В работе Консультационного центра продолжается использование «onlain» консультирования потребителей, посредством группы по защите прав потребителей в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», на ряду с возможностью online обращений потребителей посредством обратной связи официального сайта ФБУЗ.

Напоминаем о том, что работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП). Вход на данный ресурс свободный.

На информационном портале размещена нормативно-правовая база по защите прав потребителей, в том числе международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты.

Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить ответ на него.

Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.