Экспертиза.

       Из этой статьи, Вы сможете узнать о том, что такое проверка качества товара и что такое его экспертиза? Какими правами обладает потребитель, а какими продавец? Как покупателю избежать обмана со стороны продавца? 

       Случается, что товары не только не отвечают основным санитарно-гигиеническим нормам, но и могут быть опасными для здоровья. Поэтому,  призываем Вас,  внимательней отнестись к покупке и на первый план поставить ее качество.

       Качество – это совокупность свойств товара, обуславливающих его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара.

       В соответствии ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

       Если же Выкупили некачественный товар, то согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара.

       Экспертиза – это определение соответствия качества изделий требованиям научно-технической документации.

        Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец проводит экспертизу за свой счет. Но, если результаты экспертизы покажут, что недостаток возник по обстоятельствам, за которые продавец не несет ответственность (например, форс-мажор), в этом случае потребитель возмещает все расходы, связанные с проведением данной экспертизы, в том числе расходы за хранение товара и его транспортировку. Если же в недостатке товара виноват производитель (некачественное сырье, заводской брак и прочие недоработки), то магазин (продавец) обязан удовлетворить требования покупателя.

       В результате экспертизы, Вы, получаете заключение (акт), который определяет:

1)  наличие или отсутствие дефекта;

2)классификацию причины появления дефекта, его характер:производственный или эксплуатационный.

       Этот документ служит основанием для удовлетворения продавцом требований покупателя о замене товара, снижении покупной цены или расторжении договора купли-продажи, он же является основанием для подачи искового заявления в суд.

       Итак,экспертиза назначается в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Закон защищает ваши права, он же определяет механизмы реализации этой защиты. 

       Право на качество обязывает продавца передать потребителю качественный товар, а исполнителя качественно оказать услугу или выполнить работу. 

        Право на безопасность: потребитель имеет право на безопасный для жизни, здоровья,имущества и окружающей среды товар (работу, услугу). 

       Право на возмещение ущерба: продавец (изготовитель, исполнитель) несет предусмотренную законом ответственность за нарушение прав потребителей. 

       Если Вы знаете свои права, Вы сможете правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

  Получить консультации по  вопросам  защиты прав потребителей,  провести экспертизу: швейных изделий,  в том числе изделий из кожи и меха; обуви и кожгалантерейных изделий  Вы можете по адресу:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

Консультационный центр для потребителей

г. Курган,ул. М.Горького, 170,

                                                                   каб. №7,тел.: 24-08-55