Экспертиза изделий из кожи

Изделия из кожи, как и изделия из меха, относятся к дорогостоящим товарам, и особенно неприятно, когда цена изделия не соответствует его качеству.
Если вы купили изделие из кожи и обнаружили: разрыв, шероховатость, не ровную толщину кожи, отслоение верхнего слоя, пятна, осыпание покрытия, то вы имеете право вернуть некачественное изделие. Дефекты, которые возникают на изделиях из кожи, могут быть результатом нарушения технологии выделки шкурок, нарушением пошива изделия, несоблюдения условий хранения и предпродажной подготовки. Но, к сожалению, бывают случаи, когда дефекты возникают в результате неправильной эксплуатации изделия или, в результате выбора изделия несоответствующего размера. В этом случае необходимо проведение экспертизы качества товара.
Исследование изделий из кожи проводится органолептическим методом, эксперт осматривает кожевую ткань, швы, качество пошива. В случае необходимости проводится опытная носка (примерка изделия на фигуру потребителя). Качество кожи используемой для пошива верхней одежды определяется, прежде всего, внешними признаками и свойствами, описанными в соответствующих нормативных документах.
Так, например, в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» обратилась гр. С., которая купила кожаную куртку. Через две недели после покупки на куртке проявился дефект: разрыв кожи в местах пришивания пуговиц и на карманах. Покупательница написала претензию в адрес продавца с требованием вернуть денежные средства, оплаченные за товар, и получила отказ, обоснованный тем, что куртка была подобрана не по размеру потребителя. Тогда гр. С. обратилась в Консультационный центр для потребителей с заявлением провести экспертизу качества товара.
В результате товароведческой экспертизы качества товара было установлено, что кожаная куртка соответствует размеру потребителя и имеет дефекты производства и пошива изделия.
На основании заключения, выданного экспертом нашего центра гр. С. смогла предъявить претензию продавцу для возврата денежных средств, оплаченных за товар и возмещения убытков, понесенных в связи с проведением экспертизы.
Напоминаем, в соответствии п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии ст. 15 Гражданского Кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Получить консультации, провести экспертизу: швейных изделий, в том числе изделий из кожи и меха; обуви и кожгалантерейных изделий Вы можете по адресу:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»
Консультационный центр для потребителей
г. Курган, ул. М.Горького, 170,
каб. №7, тел.: 24-08-55