ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Как грамотно действовать потребителю при возврате некачественного товара.
МЕНЮ
ПОИСК

Как грамотно действовать потребителю при возврате некачественного товара.

 Возможен ли возврат товара по гарантии, как сделать возврат или обмен товара  в течение гарантийного срока – эти и другие вопросы часто волнуют потребителей, обратившихся в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области».

       Приобретая какую-то вещь  и подписывая гарантийный талон,  многие считают, что в течение гарантийного срока можно только произвести ремонт вышедшего из строя товара, неважно, будь это телефон, стиральная машина или мебель. Следует отметить, что гарантия на товар не только защищает права потребителя, но и требует от него соблюдения определенных требований к эксплуатации товара. Нарушение правил эксплуатации товара лишает потребителя гарантии на товар, то есть возможности вернуть или обменять товар в течение  гарантийного срока. Требования к эксплуатации товара обычно указываются в техническом паспорте или руководстве по эксплуатации на купленный вами товар.

       В некоторых случаях продавцы товара обуславливают удовлетворение требований потребителя  в течение гарантийного срока на товар определенными условиями. Например, продавец может сказать, что обмен  товара возможен только на более дорогую модель, или  возврат товара  не возможен из-за  отсутствия кассового или  товарного чека и т.п. Особенно часто покупателей вводят в заблуждение по поводу возврата технически сложного товара в течение гарантийного срока. Продавец, вместо того чтобы осуществить  возврат товара по гарантии, всеми правдами и неправдами пытается направить покупателя с некачественным товаром  в Сервисный центр получить заключение специалистов. Здесь кроется самая распространенная ловушка для неграмотного  потребителя, к которой прибегают практически все продавцы. Как правило,  сервисные центры,   куда отправляют потребителя,  имеют полномочия выполнять лишь гарантийный ремонт техники,  и  не уполномочены  давать какие либо заключения потребителям о причинах неисправности товара. Работники сервисного центра предлагают гарантийный ремонт,  и многие не видя правильного выхода из сложившейся ситуации, отдают товар в ремонт, как правило,на 45 суток (максимальный срок по закону). При этом, согласившись на ремонт,потребитель уже не вправе требовать замену или возврат денег до тех пор, пока этот же или другой недостаток не проявится вновь после ремонта.

       Как противостоять этим действиям?

       В Законе РФ «О защите прав потребителей» оговорена обязанность продавца или изготовителя, а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.  Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору  вправе:

  1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  2. потребовать замены на такой же товар другой  марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

       Таким образом,видно, что закон дает возможность покупателю вернуть товар по гарантии и  в законе довольно четко оговорены сроки  возврата денежных средств за товар, а также сроки замены и ремонта  товара:

  1. замена товара – от 7 дней до 1 месяца;
  2. ремонт товара – до 45 дней;

3.   возврат денег за товар, возмещение убытков,уменьшение покупной цены – 10 дней.

 Следует знать,  что требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, замене на новый аналогичный товар (или на товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены) необходимо предъявлять в письменной форме в виде претензии продавцу, то есть той организации либо тому индивидуальному предпринимателю, у которого данной товар был приобретен, но не сервисному центру, который уполномочен только на проведение гарантийного ремонта товара. Вручить ее необходимо лично с отметкой о принятии (должность и подпись принявшего должностного лица, дата). В случае отказа принять претензию в магазине ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить при свидетелях (свидетелем может быть супруг, супруга, совершеннолетние дети, друзья, соседи, коллеги по работе идр.). В последнем случае своей подписью свидетели подтверждают, что работники магазина от подписи отказались, и что претензия вручена при свидетелях.

       Если в результате круговорот обращений покупателя с претензией зашел в тупик: магазин→ СЦ → магазин, то законом предусмотрено обращение с жалобой в Управление  Роспотребнадзора.

       И в заключении,если все же мирным путем не получается вернуть товар по гарантии, то остается последний шаг – это обращение с иском в суд,  такие иски освобождаются от уплаты госпошлины.

 

Консультации по актуальным вопросам  защиты прав потребителей можно получить:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», Консультационный центр для потребителей

 адрес: г. Курган ул. М.Горького, 170, каб. № 7, тел. 24-08-55.