Как отстоять свои права?
В апреле 2013 года жительница г. Кургана гр. М. купила в магазине сумку женскую,стоимостью 2800 рублей. Через 2 месяца эксплуатации у сумки растрескались края ручек, пленочное покрытие стало отслаиваться. Гр. М. обратилась к продавцу с устным требованием возврата денежных средств, оплаченных за товар, но продавец отказал в удовлетворении требования, заявив, что покупательница сама испортила сумку – носила тяжести, да и гарантия уже закончилась.
Поставить точку в споре помог эксперт Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», куда обратилась гр. М. за правовой помощью. Была проведена экспертиза качества товара, по результатам которой установлено, что изделие не соответствует нормативным документам и имеет дефект производственного характера, возникший вследствие нарушения технологии обработки края детали изделия. Гр. М. оказали практическую помощь в составлении претензии продавцу, в которой кроме требования о расторжении договора купли-продажи и выплате потребителю полной стоимости сумки, потребовали возмещения расходов на проведение экспертизы и на составление претензии. На основании предъявленной претензии продавец в досудебном порядке удовлетворил требования гр. М., ей была выплачена полная стоимость товара и возмещены все убытки.
Эксперт Консультационного центра для потребителей комментирует: «Если после проведения проверки качества товара продавец и потребитель не пришли к общему заключению о причине возникновения недостатка, то следующий шаг – назначение экспертизы. Экспертиза необходима для того, чтобы установить, по какой причине возник дефект, является ли он производственным или эксплуатационным. Акт экспертизы служит основанием для удовлетворения продавцом требований покупателя о замене товара, снижении покупной цены или расторжении договора купли-продажи, он же является основанием для подачи искового заявления в суд.
Если вы решили отстаивать свои права, то забудьте об устном общении к продавцу товаров или исполнителю услуг. Не разговорами нужно разрешать конфликтную ситуацию, а писать претензию. Вы должны располагать письменным подтверждением того, что обращались к продавцу. К тому же, не имея письменного подтверждения Вашего общения к продавцу, вы не можете претендовать на неустойку за невыполнение требования потребителя в добровольном порядке».
Для проведения экспертизы, получения консультации
и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»,
по адресу: г. Курган,ул. М. Горького, 170,каб. № 2, тел.: 8 (3522) 24-08-55