Как вернуть деньги за некачественный товар?

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» за правовой помощью обратилась гр.О., которая 8 марта 2013 года в торговом центре купила полуботинки кроссовые для активного отдыха «Adidas», стоимостью 2990 рублей. Гарантийный срок обуви составлял 30 дней. По истечении гарантийного срока, покупательница обнаружила недостаток,который  проявился в виде разрыва материала верха в носочной части изделия.

Гр. О. обратилась к продавцу с устным требованием замены некачественного товара на аналогичный товар, но не получила удовлетворения своих требований,  тогда для проведения экспертизы качества товара она обратилась в Консультационный центр для потребителей. Экспертом проведена экспертиза качества товара, по результатам  которой  установлено, что изделие не соответствует нормативным документам и  имеет дефект производственного характера, возникший вследствие применения некачественного материала и нарушения технологии формования обуви.

Специалистами Консультационного центра для потребителей оказана практическая помощь в составлении претензии продавцу, в которой содержались требования о расторжении договора купли-продажи, выплате потребителю полной стоимости обуви и  расходов на проведение экспертизы.

На основании предъявленной претензии продавец в досудебном порядке удовлетворил требования гр. О., ей была выплачена полная стоимость обуви и возмещены расходы на проведение экспертизы качества товара.

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» дополнительно информирует потребителей о том, что согласно требованиям ст. 19  Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, чтонедостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам,возникшим до этого момента.

 

Для проведения экспертизы, получения консультации и оказания правовой помощи

 при нарушении потребительских прав граждане могут обратиться в

 Консультационный центр  для потребителей

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», 

  по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 170,каб. № 2, тел.: 24-08-55.