Консультационный Центр для потребителей помог решить спор между покупателем и продавцом.

В ноябре 2012 г. гр. М. заключила с продавцом мебели  договор купли-продажи кухонного гарнитура  на сумму 170000 руб. Согласно договору срок поставки составил 75 дней. В указанный срок гарнитур не был поставлен. В течение двух месяцев гр. М обращалась к продавцу с устными требованиями о поставки мебели или возврату уплаченных денежных средств. Продавец не спешил выполнять её требования в добровольном порядке. В марте 2013 г. за оказанием правовой помощи в восстановлении своих прав гр. М обратилась в Консультационный центр для потребителей.

Для урегулирования спора в до судебном порядке специалистами консультационного центра были разъяснены гр. М ее права и  подготовлена претензия в адрес продавца, в которой кроме назначенного нового срока поставки мебели, потребовали выплатить возмещение убытков  и неустойки за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара. Ответа на претензию гр. М так и не получила, после чего было подготовлено исковое заявление в суд, о расторжении договора купли – продажи, выплате неустойки, а так же возмещение убытков и компенсации морального вреда.  В процессе рассмотрения материалов дела в суде, ответчик в добровольном порядке выполнил обязательства по поставке кухонного гарнитура, поэтому суд пришёл к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично. 

Курганский городской суд присудил  взыскать с ответчика в пользу потребителя неустойку в размере 53605 руб.,   компенсацию морального вреда 2000 руб., убытки за составление претензии и искового заявления на сумму 1380 руб. а так же штраф за несоблюдения  добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 27801 руб. Кроме этого суд обязал ответчика выплатить государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования города Кургана в размере 2743 руб. Решение суда вступило в законную силу.

Специалисты Консультационного Центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» обращают внимание, что на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку  в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

 Сумма взысканной потребителем неустойки  не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Знание механизма защиты своих прав гарантирует покупателю успешное разрешение возможных проблем при совершении покупки.

Напоминаем жителям Курганской области,  если Вам некачественно оказали оплаченную услугу либо продали некачественный товар, вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» Консультационный центр  для потребителей, расположенный по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 170, телефон: 24-08-55