Консультационный Центр для потребителей помог решить спор между потребителем и исполнителем.

В феврале 2013 г. гр. С. заключила с индивидуальным предпринимателем  договор на изготовление и поставку кухонной мебели на сумму 43760 руб., часть суммы в размере 26000 руб. она оплатила в момент подписания договора. В соответствии с договором срок изготовления и поставки составил 60 дней. В указанный срок мебель не была изготовлена и поставлена заказчику. В течение  месяца гр. С. обращалась к исполнителю с устными требованиями выполнить свои обязательства по договору. Индивидуальный предприниматель не спешил выполнять её требования в добровольном порядке, он только давал обещания, что мебель будет изготовлена в ближайшее время.

Поняв, что устные обращения, к исполнителю, ни каких результатов не приносят гр. С.обратилась к индивидуальному предпринимателю с письменной претензией о расторжении договора и возврате уплаченных ей денежных средств, которую отправила в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением. В течение месяца ответа на претензию так и не получила.

Видя, что  её самостоятельные попытки,  урегулировать вопрос в добровольном порядке с исполнителем бессмысленны, гр. С.  в июле 2013 г. обратилась в Консультационный центр для потребителей за консультацией и помощью по составлению искового заявления. Внимательно изучив все документы, специалистами консультационного центра было подготовлено исковое заявление в суд, о расторжении договора на изготовление и поставки кухонной мебели, выплате неустойки, а так же возмещение убытков и компенсации морального вреда.  

Рассмотрев материалы дела, Курганский городской суд постановил: расторгнуть договор оказания услуг по изготовлению и поставки кухонной мебели, взыскать с индивидуального предпринимателя в счёт возврата уплаченных по договору денежных средств в размере 26000 руб.,  взыскать с ответчика в пользу потребителя  неустойку в размере 30000 руб.,   компенсацию морального вреда 2000 руб., убытки за составление претензии и искового заявления на сумму 1350 руб. а так же штраф за несоблюдение  добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 29000 руб. Кроме этого суд обязал ответчика выплатить государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования города Кургана в размере 1880 руб. Решение суда вступило в законную силу.

Специалисты Консультационного Центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» обращают внимание, что на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы(оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы(оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-  потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). 

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ(оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

 Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Напоминаем жителям Курганской области,  если Вам некачественно оказали оплаченную услугу либо продали некачественный товар, для защиты своих прав Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Курган, ул. М. Горького,170, телефон:  24-08-55