О продлении гарантийного срока на товар.

Очень часто причиной конфликта между потребителем и продавцом является наличие гарантийных обязательств в отношении товара или произведенных работ. Для того, чтобы диалог был конструктивным мы должны иметь четкое представление о гарантии, правах в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны удовлетворить требования потребителя. 

Многие потребители считают установление гарантийного срока обязательным требованием закона. На самом деле законодательство не предусматривает каких либо обязательных гарантийных сроков: установление такого срока это право изготовителя. Если изготовителем такой срок установлен, продавец не вправе отменить его или уменьшить его продолжительность.

Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Согласно п.3 ст.20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

При выдаче товара изготовитель( продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию: 

о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара: 

о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах); 

о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Какие права Вы имеете в течение срока годности?

В течение срока годности Вы имеете право на предъявление требований по поводу недостатков в товаре, на возмещение вреда.

 

Для получения консультации  вы можете обратиться 

в  Консультационный центр  для потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»,

по адресу: г. Курган,ул. М. Горького, 170, каб. № 2, тел.: 8 (3522) 24-08-55.