ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Покупка обуви.
МЕНЮ
ПОИСК

Покупка обуви.

Специалистами Консультационного центра для потребителей оказывается помощь более 150 потребителям в месяц в защите их законных прав и более 15 % обращений из них по качеству  обуви. К сожалению,  многим из нас знакомы ситуации, когда на новых сапогах ломается каблук  или отклеивается  подошва. Сложность решения этого вопроса заключается в том, что брак обуви выявляется в процессе носки, когда товар уже утрачивает «товарный вид».


Как защитить себя в случае ущемления и нарушения своих прав? Как самостоятельно оценить качество обуви?


Для правильного выбора обуви, при покупке необходимо решить для каких целей она будет предназначена. Установлено следующее деление обуви по ее назначению: повседневная, модельная, домашняя, дорожная,пляжная, обувь для активного отдыха, национальная, спортивная, летняя, зимняя, весенне-осенняя.Используя обувь не по назначению, Вы можете потерять право на предъявление каких-либо претензий продавцу.


Несмотря на ценовую привлекательность рынков, рекомендуем вам покупать обувь в специализированных магазинах. Обратите внимание,  есть ли информация о наименовании предприятия-изготовителя и его почтового адреса, наименовании товара, сведения об основных потребительских свойствах товара, материала из которого изготовлена обувь, сорта, артикула, размера, правила использования, гарантийный срок,обозначение стандарта? Добропорядочный производитель в обязательном порядке разместит всю необходимую информацию по обуви на упаковке. Кроме того, при покупке обуви потребитель вправе ознакомиться с декларацией соответствия на обувь, потребовав ее у продавца.


Потребитель, покупая обувь, должен тщательно подобрать ее по размеру. Обувь желательно покупать вечером или после обеда, когда нога уже “устала” и немного отекла. Стопа в обуви не должна быть сжатой. От неправильно подобранной обуви на ее поверхности могут образоваться заломы, разрывы, деформация кожи. Данные дефекты не могут считаться производственными. Обратите внимание на внешний вид изделия: правильность и аккуратность выполнения швейных строк, отсутствие подтеков клея в местах крепления подошвы, отсутствие заусениц, трещин, царапин на подошве. Обязательно стоит обратить внимание, как пара обуви стоит на горизонтальной плоскости, ходовая поверхность каблука не должна иметь отклонение от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10–12 мм. Пара обуви должна стоять ровно, без отклонений от вертикальной оси,  полупары должны быть симметричны между собой по швам, деталям и пр.


Особенно необходимо быть внимательным при выборе детской обуви. Одно из первых правил - это не экономить, а покупать обувь из натуральных материалов, не брать обувь “на вырост”, выбирать колодку и стельку, препятствующие возникновению плоскостопия, обязательно наличие жесткого подпяточника.


Что делать, если вы купили некачественную обувь?


Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар с недостатками, если они небыли оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а)безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;

б)соразмерного уменьшения покупной цены;

в)замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г)замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 


Вам необходимо составить письменную претензию по качеству товара в 2-х экземплярах в адрес продавца с одним из требований ст.18 Закона. Один экземпляр претензии вручается представителю продавца, а второй – остается у потребителя с отметкой о дате приема и подписи  лица, принявшего претензию. В случае отказа представителя продавца принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового оправления. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены,возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.


Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон, если срок не определен,  обувь должна быть отремонтирована незамедлительно. При невыполнении требований потребителя в вышеуказанные сроки потребитель вправе потребовать неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.


Что делать,  если гарантийный срок окончен, а в обуви проявились недостатки?


Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель может предъявить продавцу (изготовителю) любое из требований предусмотренных ст. 18 Закона, если докажет, что они возникли до передачи его потребителю или по причинам,возникшим до этого момента.


Как правило, способ доказать, что товар был некачественным до момента передачи товара - это заключение независимой экспертизы, которое необходимо инициировать потребителю, потому что гарантийный срок на товар истек. При положительном для Вас заключении эксперта советуем обратиться с письменной претензией в адрес продавца с указанием конкретного требования, предусмотренного ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», с приложением заключения эксперта.


 

Для получения консультаций при нарушении потребительских прав граждан, проведении экспертизы обуви Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»Консультационный центр  для потребителей,расположенный  по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 170, каб. № 2,тел.: 24-08-55.