ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Потребителям парикмахерских услуг!
МЕНЮ
ПОИСК

Потребителям парикмахерских услуг!

О красоте женщины в первую очередь говорит ее прическа: эффектная стрижка или укладка,правильно подобранный цвет прядей, мягкость и здоровый блеск волос. Точно также об успешности мужчины заявляет его стрижка и ухоженные волосы с эффектом роскоши. Но иногда, взглянув на себя в зеркало после работы мастера,  вместо красоты, на которую мы рассчитываем, получаем только разочарование о зря потраченных деньгах и времени. Потребитель не всегда осведомлен о своих правах, поэтому в случае возникновения спора с исполнителем он часто не в силах защитить себя. В данной статье, мы расскажем, что должен знать потребитель о своих правах, отправляясь в парикмахерскую. 

Возникающие правоотношения между потребителем и исполнителем регулируются Законом РФ «О Защите прав потребителей», а так же Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г.  N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации". 

Исполнитель обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию об услуге,чтобы обеспечить потребителю возможность её правильного выбора. Данная информация в обязательном порядке должна содержать:

  • фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы (на вывеске). 
  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
  • прейскурант цен на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителюпо его требованию.

При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым клиентом лицо,оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос исполнитель,обязан сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность.

В случае если обнаружились недостатки в оказанной услуги, то согласно ст. 29 Закона РФ «Защите прав потребителей» Вы  вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. 


Знание механизма защиты своих прав гарантирует потребителю успешное разрешение возможных проблем при совершении покупки или оказании услуг.

Напоминаем жителям Курганской области,  если Вам некачественно оказали оплаченную услугу либо продали некачественный товар, вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» Консультационный центр  для потребителей,расположенный по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 170, телефон:          24-08-55