Потребителю возмещён ущерб за повреждённый перевозчиком товар

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» обратился житель Курганской области с просьбой оказать ему правовую помощь в разрешении спора со страховой компанией.

В апреле 2014 года гр. М. заключил договор перевозки лобового стекла из города Владивосток в город Курган.

При получении груза, было обнаружено, что в процессе перевозки стекло получило механические повреждения, о чем незамедлительно был составлен акт, написано заявление в страховую компанию о возмещении денежных средств, однако в добровольном порядке требования гр. М не были удовлетворены.

В мае 2014 года обратилась в Консультационный центр для потребителей за консультацией и помощью по составлению искового заявления. Внимательно изучив все документы, специалистами консультационного центра было подготовлено исковое заявление в суд, о возмещении ущерба, убытков, морального вреда и выплате неустойки.

Рассмотрев материалы дела, мировой судья судебного участка № 6 Адмиралтейского района города Санкт - Петербурга постановил: удовлетворить требования гр. М, взыскать с Ответчика сумму в размере 9834 (девять тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 75 копеек.

Кроме этого суд обязал ответчика выплатить государственную пошлину в размере 600 руб. Решение суда вступило в законную силу.

Специалисты Консультационного Центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» обращают внимание, что на основании ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве выполняемой работы, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.  

Кроме того, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы(оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара(работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

На основании ст. 30 ГПК РФ Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Напоминаем жителям Курганской области, если Вам некачественно оказали оплаченную услугу либо продали некачественный товар, для защиты своих прав Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Курган, ул. М. Горького,170,телефон: 24-08-55