Права потребителей парикмахерских услуг

     Что должен знать потребитель о своих правах, отправляясь в парикмахерскую? Парикмахерская – это предприятие, оказывающее не только непосредственно парикмахерские услуги, но также услуги маникюра, педикюра,косметических и сопутствующих процедур. Это означает, что парикмахерские обязаны соблюдать не только требования закона «О защите прав потребителей», но и Правила оказания бытовых услуг, санитарно-эпидемиологические требования и правила. В помещении парикмахерской должны присутствовать дезинфицирующие средства, персонал должен иметь медицинские книжки, все используемые инструменты должны проходить санитарную обработку. 

      При получении таких услуг на объектах бытового назначения большинство клиентов не обращают внимания на ситуацию с соблюдением профилактических мер.

      Отклонения от санитарно-эпидемиологических правил могут наблюдаться при интенсивном потоке клиентов, когда на объекте бытового обслуживания не хватает имеющегося количества маникюрных наборов, обработанных с соблюдением всех норм. Также не всегда проходят обработку ножницы, расчески и другие инструменты в парикмахерских, а процедуры, сопровождающиеся повреждением кожного покрова (татуаж, маникюр,педикюр), иногда выполняются без перчаток.

      Таким образом,процесс получения и предоставления косметических услуг на объектах бытового обслуживания несет целый ряд потенциальных рисков для здоровья клиентов и самого персонала, включая возможность травмирования и заражения гемоконтактными(гепатиты, ВИЧ-инфекции, туберкулез) и гнойно-септическими инфекциями.

      Учитывая жесткие рыночные условия и общую ориентацию индустрии красоты на удовлетворение запросов клиентов, мощным фактором для улучшения ситуации может стать повышение грамотности населения как потребителей косметических услуг. С данной точки зрения рекомендуем посетителям парикмахерских и салонов красоты обращать внимание на выполнение элементарных требований СанПиН 2.1.2. 2631-10        « Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», в частности таких, как:

- для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок,простыней, салфеток.

- удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Запрещается использование кисточек для удаления остриженных волос.

- при выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

-  инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы стерилизуют в стерилизаторах,упакованными в стерилизационные упаковочные материалы.

- инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов (маникюр, педикюр, чистка лица и другие косметические услуги) после каждого клиента без предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор. 

      Работники парикмахерских должны соблюдать следующие правила личной гигиены:

- перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом;

- в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке;

- осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие кремы, лосьоны;

- осуществлять окраску волос в резиновых перчатках;

- не курить и не принимать пищу на рабочем месте.

      Качество парикмахерских услуг – весьма деликатный вопрос, поскольку сразу отражается на внешности потребителя, а исправление недостатков может потребовать определенного времени. Известны случаи, когда неисполнение парикмахерскими буквы закона имело и вовсе неустранимые последствия. Если права потребителей парикмахерских услуг нарушены, потребитель вправе, по своему выбору,потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг,

-  соответствующего уменьшения цены на оказанные услуги, 

-  компенсации материальных расходов, понесенных на устранение недостатков полученной услуги. 

      Существует определенная последовательность действий по защите прав потребителей парикмахерских услуг. Во-первых, потребитель вправе устно выдвинуть одно из вышеперечисленных требований. Во-вторых, пострадавший потребитель вправе составить письменную претензию, адресованную руководителю организации. В-третьих,потребитель вправе обратиться с жалобой  в территориальный орган Роспотребнадзора. Наконец, потребитель вправе защищать свои нарушенные права в судебном порядке. 

      Специалисты Консультационного центра для потребителей уведомляют  граждан, как потребителей парикмахерских, маникюрных, педикюрных и косметологических услуг,что они вправе обращать внимание на качество оказываемых услуг и требовать от персонала надлежащего их исполнения.

      Граждане,помните, что грамотный потребитель – это здоровый потребитель!

 

 

Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав Вы можете обратиться:

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

Консультационный центр для потребителей

ул. М. Горького, 170, каб. №7, тел.: 8 (3522) 24-08-55