ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и их защита.
МЕНЮ
ПОИСК

Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и их защита.

        Предоставление услуг населению  достаточно распространенное явление в нашей жизни. Каждый день мы ходим в магазины, сдаем в сервисные центры бытовую технику,  а автомобиль в автосервис, заказываем установку пластиковых окон, пользуемся услугами парикмахерских, совершаем туристические поездки. И, к сожалению, не всегда приобретаемые нами вещи или заказываемые услуги нас удовлетворяют: техника перестает работать, автомобиль после посещения сервиса едет еще хуже, чем до него, а в туристической поездке задержан рейс либо предоставлена гостиница не соответствующая договорным обязательствам.

       В Консультационном центре для потребителей на протяжении 2012 г. наблюдается рост обращений потребителей на оказание бытовых услуг населению. Одними из острых вопросов в сфере оказания бытовых услуг являются: отсутствие информации о сроках или не исполнение сроков оказания бытовых услуг, отказ от проведения гарантийного обслуживания, ущемление права потребителя при проведении проверки качества (диагностики), экспертизы, ненадлежащее оформление договоров(квитанций или иных документов) на оказание бытовых услуг, некачественное предоставление услуг.

       Мы должны помнить, что все мы являемся потребителями и имеем права, определяемые Законом РФ 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

       В соответствии с Законом  исполнитель несет ответственность: 

- за надлежащую информацию об оказываемой бытовой услуге, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации; 

- за оказание услуги с недостатками, в том числе за нарушение требований к качеству услуги и ее безопасности.

       В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”вправе по своему выбору потребовать: 

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 

- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).  

- расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем.

       В случае нарушения установленных сроков  выполнения  работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день(час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены  выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) не определена – общей цены заказа. 

       Исполнитель,предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. 

Порядок урегулирования споров в сфере оказания бытовых услуг.

       Урегулирование споров, возникающих между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения. 

       Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, качеством услуги является направление претензии в адрес исполнителя. 

       Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). 

        При обнаружении отступлений от договора,ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Недостатки должны быть описаны в акте,либо ином документе, удостоверяющем приемку. При обнаружении скрытых недостатков, которые не могли быть обнаружены при приемке (при обычном способе), потребитель обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружению. 

       В соответствии со статьей 30 Закона РФ “О защите прав потребителей” недостатки работы(услуги), должны устраняться изготовителем в разумный срок, назначенный потребителем.

       Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу),  о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

 

Получить консультации можно:

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

Консультационный центр для потребителей

г. Курган, ул. М. Горького, 170, каб. № 2, тел.:24-08-55.