ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Права потребителей при возврате товара надлежащего качества
МЕНЮ
ПОИСК

Права потребителей при возврате товара надлежащего качества

Случается, что, купив какую-то вещь и вернувшись, домой, мы обнаруживаем, что она не подходит по размеру, фасону или расцветке.

Гражданка Щ., приобрела на Центральном рынке Кургана берет. Вещь пришлась по вкусу и устраивала по цене, довольная женщина вернулась с покупкой домой. Однако, примерив еще раз головной убор, она обнаружила, что цвет берета не совсем подходит к её верхней одежде. Покупательница обратилась к продавцу на рынке, с просьбой обменять берет, но получила отказ. С вопросом «правомерны ли действия продавца?» она обратилась в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», где ей разъяснили её права в соответствии с действующим законодательством.

Правила торговли и Закон РФ «О защите прав потребителей» действуют не только в супермаркетах и торговых центрах, где всегда отбивают кассовые и товарные чеки, но и в рыночных палатках. На рынке также абсолютно правомерно требовать обмена товара, возврата денег и возмещения убытков. Для этого нужно собрать максимум фактов, доказывающих покупку именно у этого продавца. Вполне законными будут показания свидетелей, подтверждения самого продавца, упаковка с отметкой или печатью фирмы, гарантийное обязательство.

Если Вы хотите вернуть товар надлежащего качества, то не забывайте об условиях и сроках возврата такого товара.

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

- приобретённый товар не был в употреблении;

- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

- приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ.

Для того чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемого товара. В случае если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении.

Продавец согласился обменять товар, однако предложить что-либо не может в связи с отсутствием подходящего товара в продаже, как быть в этом случае?

Ответ на этот вопрос снова надо искать в статье 25 п.2 Федерального закона «О защите прав потребителей». В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.

В том случае, если покупатель не хочет отказываться от исполнения договора купли-продажи, то по соглашению с продавцом обмен товара может быть осуществлён при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Отстаивая свои права, необходимо действовать чётко, последовательно и в соответствии с законодательством, доводя дело до конца и не бросая его на полпути. Получить консультацию по вопросам потребительского законодательства можно не только на личном приеме у специалиста, но и по телефону. Вас ждут по адресу: 640006, г. Курган, ул. М.Горького, 170, каб.№7, телефон: 24-08-55.