Продавец нарушил срок доставки товара – что делать?

Часто мы заключаем договор розничной купли-продажи с условием о доставке товара покупателю, но нередко товар вовремя не доставляют, а продавец говорит, что он не несет ответственность за задержку, ссылаясь на нехватку работников,  машин и времени. В таких случаях потребителю нужно действовать по Закону «О защите прав потребителей». Законодательство предусматривает ответственность продавца за нарушение срока передачи покупателю оплаченного товара. 

На основании ст. 23.1 Закона договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Причем данный товар должен быть передан в оговоренный срок. Срок поставки может определяться различно, например, путем указания конкретной даты либо указанием периодов поставки в течение срока действия договора. В случае если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, покупатель может потребовать уплаты неустойки за не поставку товара в срок в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Внимание! Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, потребителям следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.

 

Для получения консультаций,  помощи в составлении претензий,

исковых заявлений Вы можете обратиться в

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

 Консультационный центр для потребителей

  г. Курган, ул. М.Горького, 170, каб. №2,тел.:24-08-55.