Страсти по домофону.

 

  1. Чьим имуществом можно считать домофон?

      Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества включается,  в том числе механическое, электрическое,санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или)нежилого помещения (квартиры). А в п. 7 Правил сказано: в состав общего имущества включаются в числе прочего автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома. Таким образом, домофон отвечает всем признакам общего имущества в многоквартирном доме.

  1. Кто должен платить за обслуживание домофона?

      Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Так как домофон относится к общему имуществу,  следовательно,  собственник обязан платить за общее имущество. Однако кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст.154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает:плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. А поскольку домофон –общее имущество, то платить за него должны не только собственники, но и наниматели жилья.

  1. Должна ли фирма, которая устанавливала домофонную систему, давать на неё гарантийный срок? Законно ли взимание ежемесячной платы за пользование домофоном сразу же после его установки?

      Гарантия – это не обязанность, а право изготовителя. Он может её дать, а может и не давать. Лучше конечно выбирать такую фирму, которая предоставляет гарантию на свое оборудование. Однако следует различать понятия «гарантийный срок» и «гарантийное обслуживание».

Гарантийный срок – это время, в течение которого фирма обязуется за свой счет заменить или отремонтировать оборудование, если в процессе эксплуатации в нем будет выявлен производственный недостаток.

Гарантийное обслуживание подразумевает помимо ремонта или замены товара оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, установленной системы.

В зависимости от условий договора плату за домофон начинают взимать сразу после завершения работ по установке и подписания акта приемки-сдачи. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, то первый платеж осуществляется через месяц после начала эксплуатации оборудования.

 

 

Консультации по актуальным вопросам защиты прав

 потребителей можно получить:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской  области»

 Консультационный центр для потребителей

г. Курган, ул. М.Горького, 170, каб. № 7

тел.:8 (3522) 24-08-55