Суд обязал продавца вернуть деньги за некачественный телефон.

Многие покупатели стремятся выбирать современную модель телефона, наполненную максимальным количеством функций, а значит, и выкладывают за такую покупку немало денег. От покупки некачественного товара не застрахован ни один покупатель, в том числе и покупатель мобильного телефона. 10% всех обращений граждан в Консультационный центр для потребителей по вопросам защиты прав потребителей, составляют жалобы на качество мобильных телефонов.

В июне 2013 г. гр. В. заключил договор купли-продажи смартфона «Nokia Lumia» 820 стоимостью 15 990 рублей. В течение 15 дней со дня продажи товара покупателю в смартфоне проявились недостатки: отключался динамик, прерывалась связь с абонентом, отходила АКБ. В связи с этим гр. В.обратился к продавцу с претензией, выдвинув требование вернуть денежные средства за некачественный телефон. Товар был передан для проверки качества и в июле 2013 г.был возвращен покупателю с дополнительным недостатком: царапиной на сенсорном экране. Продавец требование о возврате денежных средств не удовлетворил, доказательств возникновения недостатков товара по вине потребителя или третьих лиц не представил.

В августе 2013 г. за оказанием правовой помощи в восстановлении своих прав гр. В. обратился  в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», где специалисты помогли ему подготовить иск в суд о расторжении договора купли – продажи, выплате неустойки, а так же компенсации морального вреда.

Рассмотрев материалы дела, суд постановил: взыскать с продавца стоимость товара в размере 15 990 рублей, неустойку в размере 2398 руб. 50 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 9694 руб. 25 копеек. Помимо этого суд решил взыскать с продавца в бюджет муниципального образования г. Курган госпошлину в размере 775 руб. 54 коп. Решение суда вступило в законную силу.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите идти в сервисный центр. Следует знать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», прежде всего, необходимо обращаться с претензий непосредственно к продавцу.

За консультацией по вопросам защиты прав потребителей, составлением претензий и исковых заявлений жители города и области могут обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» по адресу: 

г. Курган, ул. М. Горького, 170, телефон: 8(3522) 24-08-55.