ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Сколько стоит включить телевизор?
МЕНЮ
ПОИСК

Сколько стоит включить телевизор?

       В своей повседневной жизни мы каждый день делаем те или иные покупки и зачастую наши права нарушаются, поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться.

       Магазины бытовой техники и электроники ищут  любые способы дополнительного заработка: берут деньги за проверку товара при покупке. В результате планируемая покупка обходится клиенту на несколько тысяч рублей дороже. Это  говорит о явном нарушении Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» и Правил продажи технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998г. №55.

      «Мы с мужем давно мечтали о новом телевизоре. И вот, перед новогодними праздниками,  решились совершить покупку, –рассказывает  жительница г. Кургана Ольга. В торговом зале магазина  мы указали консультанту на выбранную заранее модель и попросили оформить покупку.Взглянув на распечатку, были сильно удивлены, оказалось, что  продавец выдал нам чек на оплату, в котором включили проверку качества товара (диагностику) телевизора – 2900 рублей. На вопрос,почему с нас берут деньги, когда продавец обязан проверить товар бесплатно, нам ответили, что человек, который будет проверять товар должен получать за свою работу заработную плату, и если нас не устраивает эта сума, то они могут её уменьшить до 2000 рублей».

       Негодуя поэтому поводу,  покупательница отказалась оплачивать эту услугу, тогда продавец ответил, что можете идти в другой магазин, а в этом магазине телевизор Вам продан не будет!

       Такая ситуация-  не единичный случай. Не советуясь с покупателем, в чек вписывают услуги, которые клиент совершенно не запрашивал,называя их необходимым условием покупки. В результате с каждого покупателя магазин получает дополнительно две, три тысячи рублей.

       Диагностика товара, которую навязывают в магазинах бытовой техники – это дополнительное сервисное обслуживание.

       Действительно ли  покупатель должен за это платить и услуга ли это? 

       Включение в договор купли-продажи товара  условия о приобретении,  каких – либо других услуг, без согласия потребителя запрещено нормами ч.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г., № 2300-1 «О защите прав потребителей»

       Такое поведение продавцов – это явное нарушение закона. Подобные действия торговых организаций не соответствуют нормам действующего законодательства РФ.

       В соответствии с п.47, п.49, п. 50 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55

«Технически сложные товары до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:распаковку товара; удаление заводской смазки; пыли, стружек; осмотр товара;проверку комплектности, качества изделия, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном,технически исправном состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность,наличие относящихся к нему документов, правильность цены».

       Таким образом,проверка качества товара в процессе предпродажной подготовки должна выполняться торговой организацией бесплатно.

        Современные телевизоры обладают множеством принципиально новых функций, такими, как подключение к Интернету, общение по Skype и другими. Чтобы помочь быстро их изучить и воспользоваться всеми нужными покупателю возможностями устройства, существует специальный пакет услуг, он  может быть включен в стоимость покупки (пожеланию покупателя). Но (!), при оплате этого пакета покупателю должны предоставить:

 - проверку телевизора на работоспособность;

 - настройку основных пунктов меню; 

 - проверку матрицы телевизора в режимах пяти цветов (красный, зеленый, синий, белый, черный);

 - демонстрацию работы, настройку изображения по предпочтениям пользователя;

 - обучение покупателя управлению основными функциями телевизора с использованием пульта ДУ(настройке, сортировке каналов, переключение форматов экрана и др.); 

 - предоставить полную консультацию по использованию основных функций и правильному подключению дополнительных устройств (DVD, домашних кинотеатров, игровой приставки и др.). 

        В случае с примером, описанном  в статье, действия сотрудников магазина  не соответствуют стандартам обслуживания и нарушают Закон РФ «О защите прав потребителей». В этом случае потребителям  не стоит молчать о произошедшем, а обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Курганской области.

       Лучшим средством защиты от недобросовестных продавцов остается знание законодательства, которое может существенно сэкономить Ваши деньги, время и нервы.

      

 

Консультации и интересующую Вас информацию можно получить в Консультационном центре

 при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

по адресу г. Курган,  ул.  М.Горького,170, каб. №7

Тел: 24-08-55.