Ущемление прав потребителей страховыми компаниями.

В последнее время участились жалобы потребителей на навязывание сотрудниками страховых компаний дополнительных услуг добровольного страхования жизни, здоровья или имущества при заключении автомобилистами договора ОСАГО. В случае отказа гражданина страховать свою жизнь и здоровье, страховая компания отказывает ему в выдаче полиса ОСАГО.

Консультационный центр для потребителей разъясняет, в силу положений ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Потребитель вправе отказаться от договора добровольного страхования в любое время, при этом страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовал договор.

В соответствии с законом от 25.04.2002 г.№ 40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключаемый договор ОСАГО является публичным и регулируется статьей 426 ГК РФ. В соответствии с этим страховая компания обязана заключить договор с каждым владельцем транспортного средства, который к ней обратится, на стандартных условиях. При этом страховщик не может выбирать страхователя, он не вправе отказаться или каким-либо образом уклониться от заключения договора. 

Если страховая компания уклоняется от заключения договора ОСАГО, то потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Так же можно обратиться с жалобой в надзорные органы, такие как Прокуратура, Управление федеральной антимонопольной службы и Управление Роспотребнадзора.

 

Для получения консультации  вы можете обратиться 

в  Консультационный центр  для потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»,

по адресу: г. Курган,ул. М. Горького, 170,каб. № 2, тел.: 8 (3522) 24-08-55