ns x ФБУЗ - Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области - Выбираем аккумулятор
МЕНЮ
ПОИСК

Выбираем аккумулятор

С наступлением зимнего периода жалобы автолюбителей на качество аккумуляторов возрастают. Как быть, если приобретенный в торговой сети аккумулятор вышел из строя в течение гарантийного срока? Каким образом произвести обмен некачественного товара, либо добиться от продавца возврата денег?

 Аккумуляторные батареи проходят обязательную предпродажную подготовку на заводе, однако она не всегда способна показать «врожденные» дефекты. Как правило, они проявляют себя в течение первых месяцев эксплуатации, на протяжении гарантийного срока. Основные причины, вызывающие заводской брак – перекос пластин, смещение сепараторов, их повреждение при сборке, плохое качество сварки соединений, использование материалов ненадлежащего качества и т.п. В реальности дефектных батарей, особенно у серьезных производителей – доли процента, однако вероятность попадания некоторых экземпляров в продажу все же существует. 

 Автовладельцу необходимо помнить, что к преждевременному выходу автомобильного аккумулятора из строя могут привести нарушения правил его эксплуатации – повышенное зарядное напряжение при выходе из строя реле-регулятора, неоднократный глубокий разряд батареи, длительная ее эксплуатация в состоянии заряженности всего на 50-60%, постоянный недозаряд. Естественно, речь не идет о механических повреждениях, нанесенных батарее владельцем после покупки. В таких условиях работы аккумуляторная батарея вполне может прийти в негодность еще на протяжении гарантийного срока.

 Если же вы уверены, что батарея эксплуатировалась с полным соблюдением всех правил, но, тем не менее, утратила свои качественные характеристики, ее можно смело возвращать в торговую точку. Кстати, товар, имеющий массу более 5 кг должен доставляться для возврата в магазин самим продавцом! Либо вы можете требовать компенсации расходов на его доставку (ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

В магазине вы должны написать заявление на имя руководителя с указанием своей претензии и всех обстоятельств – даты приобретения, условий эксплуатации. В заявлении покупатель указывает, какую форму компенсации он желает получить за некачественный товар – вернуть уплаченные деньги, либо получить аналогичный товар надлежащего качества.

 К заявлению потребитель прикладывает копию товарного или кассового чека (оригинал оставляет у себя!) и оригинал технического паспорта для произведения в нем соответствующей отметки. Один экземпляр заявления покупатель передает в торговую точку, а второй (с отметкой магазина), и квитанцию о приеме возвращенного товара, оставляет у себя.

 Поскольку визуально определить заводской дефект в аккумуляторе практически невозможно, продавец наверняка будет настаивать на проведении экспертизы. Она должна быть проведена в течение 20 дней, за счет продавца (ст. 21 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Однако если экспертиза подтвердит, что батарея вышла из строя в результате нарушения покупателем условий эксплуатации, ему не только будет отказано в возврате денег или обмене аккумулятора, но, к тому же, ему придется оплатить расходы на проведение экспертизы!

Если в результате экспертной проверке будет обнаружен заводской брак, продавец должен произвести обмен на товар этой же марки, модели, произвести обмен на такой же товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены или возвратить уплаченную за товар денежную сумму (ст.18 Закон РФ «О защите прав потребителя»).

В том случае, если для замены товара требуется более 7 дней, то по требованию потребителя продавец, в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара, обязан на безвозмездной основе предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закон РФ «О защите прав потребителей»). Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав Вы можете обратиться: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» Консультационный центр для потребителей ул. М. Горького, 170, каб. №7, тел.: 8 (3522) 24-08-55.