Вода из крана не течет – требуйте перерасчет!

Как защитить себя от недобросовестных управляющих компаний, взимающих 100% плату за некачественно оказанные услуги?

Предоставление услуг ЖКХ регулируется Жилищным кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденных постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. №354 «Опредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений вмногоквартирных домах и жилых домов».

Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. При этом параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением,газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением. При этом состав воды должен соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Температура горячей воды в точке разбора(из крана) должна составлять не менее 60 С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18С,а в угловых комнатах – не ниже +20 С. Давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа,отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается. 

 Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа;

Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4единовременно (в том числе при аварии);

Перерывы электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания.

Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов; не более 4 часов  единовременно - при температуре  воздуха в жилых помещениях от +8  до +10 градусов.

Внимание! Перерасчет за непредставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

 В соответствии с действующим законодательством, при перерывах в оказании коммунальных услуг (например, при прекращении отопительного сезона) или некачественном их предоставлении жильцы должны вносить плату в меньшем количестве, чем при оказании коммунальных услуг предоставляемых в стандартном режиме.

В первом случае все более - менее понятно: если летом у вас батареи не греют, то перерасчет производится ЖЭКом автоматически. А вот как быть, если качество услуг не соответствует норме: например, батареи зимой холодные или напор воды в кране недостаточный? 

Прежде всего, следует поставить в известность о факте некачественной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (то есть своей управляющей компании).     Причем потребитель должен сообщить свое имя, фамилию, рассказать о виде и времени предоставления некачественной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы  обязан представиться (сообщить свое имя,фамилию, должность), сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема.

            Если Вы недовольно качеством предоставляемых коммунальных услуг, то исполнителю услуг также можно предъявить претензию, которая составляется в письменном виде в 2-х экземплярах. Следует иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет являться акт о непредставлении или предоставлении коммунальных  услуг ненадлежащего качества, в котором должны быть указаны:

нарушения параметров качества предоставления коммунальных услуг;

           время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Этой датой могут считаться: 

время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки об этом факте;

 время, указанное в акте;

время начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, которое было зафиксировано приборами учета.

На основании этого акта должен быть сделан перерасчет размера оплаты коммунальных услуг за указанный период времени.

Согласно Правилам, период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: 

 со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

 с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества,зафиксированного соответствующим прибором учета.

 

 

 

  Консультации по актуальным вопросам

 защиты прав потребителей можно получить:

 ФБУЗ «Центр гигиены иэпидемиологии в Курганской  области» Консультационный центр для потребителей

г. Курган, ул. М.Горького, 170, каб. № 7

тел.:8 (3522) 24-08-55