Суд удовлетворил требования потребителя.

В феврале 2013 года гр. К. заключил договор купли-продажи телефона GSM Apple iPhone 5 стоимостью 29 990 рублей. В течение гарантийного срока в процессе эксплуатации в товаре проявились следующие недостатки: треск затвора камеры, телефон нагревается, не работает кнопка включения. В связи с этим, в ноябре 2013 года, гр. К. сдал телефон в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта, в процессе которого было установлено, что товар имеет существенные недостатки. Продавцом самостоятельно, без моего согласия, было принято решение произвести замену телефона, предъявив мне товар, не имеющий ни каких документов, не имеющий заводской упаковки, а так же пояснил, что гарантия на товар не продлевается.

Не согласившись с продавцом и поняв, что самостоятельные попытки урегулировать ситуацию не приносят ни какого результата, гр. К. в августе 2013 г. обратился в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области за оказанием правовой помощи в восстановлении своих прав. Внимательно изучив все документы, специалистами консультационного центра было подготовлено исковое заявление в суд о расторжении договора купли – продажи, выплате неустойки, компенсации морального вреда, а так же взыскания штрафа за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке.

Рассмотрев материалы дела, Курганский городской суд удовлетворил требования потребителя, с продавца была взыскана сумма в размере 70000 рублей. Решение суда вступило в законную силу.

Специалисты Консультационного Центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» обращают внимание, что на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению водном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Напоминаем жителям Курганской области, если Вам некачественно оказали оплаченную услугу либо продали некачественный товар, для защиты своих прав Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» Консультационный центр для потребителей, расположенный по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 170, телефон: 24-08-55