ИТОГИ Всемирного дня прав потребителей ««Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!» и Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи.

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" по итогам проведения Всемирного дня прав потребителей ««Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!», Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, сообщает:

                          

Анонс проведения Всемирного дня прав потребителей ««Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!», Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. был проведен путем размещения информации на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», в группе в социальной сети Вконтакте.

На базе Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» организована и проведена «Горячая линия» для потребителей, по вопросам защиты их прав и законных интересов. С 14.03.2022 по 25.03.2022 было проведено 122  консультаций. Наиболее часто задаваемые вопросы, касались:

- порядка информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

- порядка проведения платежей с помощью электронных способов оплаты;

- способы защиты платежей при дистанционном способе приобретения товара;

- порядок возврата денежных средств при использовании цифровых финансовых услуг;

- защита конфиденциальности и персональных данных;

- порядок обращения в Роспотребнадзор.

 

Специалистом Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» были разработаны памятки с рекомендациями для населения при использовании цифровых финансовых услуг. Распространение указанных информационных материалов проводилось при проведении личных консультаций, лекционных встреч и путем размещения на тематическом стенде для потребителей. Всего за период проведения мероприятий в рамках Всемирного дня прав потребителей ««Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!» было распространено более 186 буклетов и памяток тематической направленности.

Основными темами памяток и буклетов стали:

- О приобретении товаров дистанционным способом;

- Финансовый словарь (для младших склассов);

- Банки: вклады, кредиты, карты, страхование;

- Мошенничество с банковскими картами онлайн;

- Осторожно! Мошенники! (мошеннические схемы и способы их выявления);

- Защита прав потребителей и кредитный договор;

- Как не стать жертвой мошенников!(памятка для пенсионеров и пожилых людей)

 

Кроме того, памятки в электронном виде размещены в социальной сети «Вконтакте» в официальной группе Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (https://vk.com/fbuz45)

В рамках VII Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи в период с 04.04.2022 по 10.04.2022 года, были проведены:

- мероприятия направленные на содействие повышению уровня информированности детей и молодежи по вопросам личных финансов и способствование повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов; .путем проведения лекций в школах города Кургана, факультативных уроков и лекций по разъяснению законодательства по актуальным вопросам защиты потребительских прав и законных интересов потребителей среди учащихся средних учебных заведений при пользовании в том числе, дистанционными финансовыми услугами.

- распространение печатной информации Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. в сети библиотек города Кургана;

- информирование детей(дошкольного и школьного возраста) и молодежь в рамках тематики VII Всероссийской недели финансовой грамотности путем размещения информации в группе в социальной сети Вконтакте.

Всего, Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», было проведено 5 лекционных встреч с учащимися 5, 6, 7 классов школ города Кургана. Общее количество учеников, которые присутствовали на данных мероприятиях составило более 300 человек.

Кроме того, среди обратившихся в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» для консультации граждан, было проведено анкетирование направленное на выявление наиболее проблемных вопросов при использовании цифровых финансовых услуг. Всего было опрошено 25 человек. По итогам данного анкетирования можно сделать вывод, что основной проблемой для граждан является внимательное изучение условий договоров, заключаемых с финансовыми организациями, а так же финансовая грамотность граждан.