Итоги деятельности Консультационного центра и пункта для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» со 02 апреля 2012г. по 06 апреля 2012г.
Специалистами Консультационного центра и пункта для потребителей за отчетный период проведено 25 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из которых 13 предоставлены на личном приеме граждан, и 12 - по телефону.
Специалистами Консультационного центра и Консультационного пункта для потребителей оказана помощь по составлению 2 претензий к индивидуальным предпринимателям для восстановления нарушенных прав потребителей, потребителям было возмещено 3921 рубль.
Актуальными на этой неделе были жалобы потребителей на качество:
- обуви и кожгалантерейных изделий (разъяснены положения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в части реализации потребителем права на возврат денежных средств, замену товара ненадлежащего качества);
- швейных изделий (разъяснены положения п. 1 ст. 18, ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» в части реализации потребителем права на замену товара ненадлежащего качества, положения Перечня товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату, замене, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55);
- мобильных телефонов (разъяснены положения ст. 18 Закона«О защите прав потребителей», положения Перечня технически сложных товаров,утвержденного Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011г.)
- финансовых услуг(разъяснены положения ст.16 Закона «О защите прав потребителей», ст.40 ФЗ №395-1 «О банках и банковской деятельности»).
Обращения граждан касались так же таких сфер как:
- продажа технически-сложных товаров бытового назначения (разъяснены положения ст.18 Закона «О защите прав потребителей»);
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (разъяснены положения ст. 18, ст.21, ст.22, ст. 25 Закона РФ № 2300-1 от07.02.1992г. «О защите прав потребителей»).