Недостаток мобильного телефона обнаружен в период

Недостаток мобильного телефона обнаружен в период гарантийного срока

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если Вы приобрели товар, в котором выявились недостатки в процессе эксплуатации, неоговоренные при покупке данного товара, Вы имеете право по своему выбору потребовать:

· замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

· замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· соразмерного уменьшение покупной цены данного аппарата;

· безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы.


Первое, что вам нужно сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара. Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).

Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проверке качества и при проведении экспертизы товара, о чем необходимо заранее сообщить продавцу. Если ответа на претензию не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.


Наиболее распространенным нарушением является ограничение права выбора одного из Ваших требований в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар.

Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества и продавец предложил Вам провести диагностику, экспертизу или проверку качества телефона обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать акт проведения диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона; при этом чаще всего сроки выполнения услуги не определены или ущемляют Ваши права как потребителя.

Если Вы согласились на гарантийный ремонт, то продавец обязан принять товар, и не имеет права отправлять вас в сервисный центр для сдачи товара в ремонт. Обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней. При приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина.

Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина, чтобы они составили акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы товара лягут на Ваши плечи.

При обнаружении производственного дефекта, Вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. А вот если Вы уронили телефон или, например, в него попала влага по Вашей вине, то продавец за это ответственности не несет. Поэтому, не отдавайте товар продавцу, пока документально не будет зафиксировано отсутствие механических повреждений и других внешних воздействий.

Рекомендуем предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества/экспертизы). Если Вы не согласны с результатами проверки качества/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией ваших прав или вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей. Ждем Вас по адресу г. Курган, ул.М.Горького,170, телефон для справок: 24-07-88.