В Консультационном центре жительнице Кургана помогли вернуть незаконно удержанные банком комиссии

Количество жалоб в Консультационный центр на действия банков по сравнению с 2010 годом увеличилось в 3 раза. Не так давно специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» помогли жительнице г. Кургана отстоять свои законные интересы в споре с банком. В 2008 г. гражданка Л. заключила кредитный договор с ООО «Хоум кредит энд финанс Банк», согласно которому, заемщица ежемесячно была обязана уплачивать банку комиссию за обслуживание и ведение кредитного счета. Узнав о том, что это незаконно, но не добившись от банка добровольного удовлетворения требований возврата взысканных комиссий, гражданка Л., обратилась за помощью в Консультационный центр, где ей помогли подготовить иск в суд. Руководствуясь нормами гражданского права, суд признал недействительным условие кредитного договора, обязывающее гражданку Л. платить банку ежемесячную комиссию и взыскать с ООО «Хоум кредит энд финанс Банк» незаконно удержанные денежные средства.

Условия, включаемые в кредитный договор, не должны противоречить закону и существу кредитного договора. К выбору банка и заключению кредитного договора следует подходить не спеша, весьма осторожно и внимательно. Помните, что ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). К такой информации, в частности, относятся: размер кредита, график его погашения, полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются ваши платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре).

Часто в договор банки включают условия, ущемляющие права заемщика, в частности, это могут быть:

- неправомерное установление комиссии за открытие и ведение ссудного счета;

- взыскание с клиента неустойки в случае досрочного погашения кредита;

- возможность банка в одностороннем порядке изменять размер процентной ставки.

Потребителям, которые не смогли решить свои разногласия с банком в досудебном порядке, стоит обратиться в суд. Судебная практика свидетельствует, что большинство исков решается в пользу заемщиков. А банки не идут на удовлетворение претензий часто лишь потому, что надеются — потребитель не захочет или ему некогда идти в суд.

Обращаясь с иском в суд о признании данных условий договора недействительными, необходимо помнить, что срок исковой давности составляет три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Подача иска возможна и в том случае, если кредитные отношения между вами и банком прекращены по каким-либо основаниям, например добровольным погашением кредита.

Проконсультироваться, получить помощь в составлении претензии, иска в суд может каждый желающий в Консультационном центре для потребителей по адресу г. Курган, ул. М.Горького, 170 каб. №7, тел.: 24-08-55.