Защита прав потребителей при продаже товаров ненад

Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору, потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом товар с недостатками возвращается продавцу.


Заявление с указанием одного из перечисленных выше требований пишется в 2-х экземплярах и вручается руководителю предприятия, где был приобретен товар (или его представителю) или индивидуальному предпринимателю (его представителю). На втором экземпляре заявления должна стоять отметка о дате и фамилии лица, принявшего заявление. Если не удается вручить заявление лично, то оно направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр заявления с отметкой о вручении или квитанцией о направлении его по почте остается у потребителя.


Если потребителем предъявлено требование об устранении недостатков, то срок их устранения должен быть определен соглашением сторон в письменной форме.

Если потребителем предъявлено требование о замене товара, то оно должно быть исполнено в следующие сроки:

- в течении 7 дней со дня предъявления требования, если не требуется проведения дополнительной проверки качества товара;

- в течении 20 дней со дня предъявления требования, если требуется дополнительная проверка качества товара;

- в течении месяца, если необходимого для замены товара у продавца нет в наличии.

Если потребителем предъявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены или о возврате уплаченной за товар денежной суммы, указанные требования должны быть исполнены продавцом в течении 10 дней, со дня их получения.


Сдавая товар продавцу для проверки его качества, обязательно потребуйте взамен документ, в котором должно быть указано какой товар принят, когда, для чего, а также отсутствие или наличии в товаре механических повреждений и следов вскрытия.

Если в указанные выше сроки требование потребителя не исполнено, он имеет право предъявить другое, из перечисленных выше требований.


Последние обновления за 05.05.10 08:45